В Ижевске менеджер турфирмы потратила 700 тысяч рублей клиентов на погашение долгов
Фото: Олег РУКАВИЦЫН
Долгожданный отдых за границей может неожиданно прерваться, так и не начавшись. Так случилось с четырьмя семьями из Воткинска. Около трех лет они готовились к совместной поездке в Шарм-эль-Шейх: копили деньги, выбирали турфирму. И уже купили путевки и ждали билетов. Но неожиданный звонок перечеркнул все планы 17 человек: «Авиаперевозчик разорился. Вы не сможете никуда лететь».
Трубку не берет, дверь не открывает, денег нет
Путевки оформили в сентябре. В ночь с 3 на 4 ноября нужно было добраться до Казани, сесть на самолет до Шарм-эль-Шейха.
Светлана Мельникова
Фото: Личный архив
- 28 октября мы созванивались с нашим туроператором Like Travel. Девушка подтвердила, что все хорошо. 30 октября она уже не брала трубку, хотя мы должны были получить билеты. 31 октября разбился самолет, летевший из Шарм-эль-Шейха. Мы вновь позвонили нашему менеджеру, а по совместительству соучредителю компании, Насибе. Она не отвечала. Мы стали переживать, - рассказывает одна из потерпевших Светлана Мельникова.
Только 1 ноября вечером удалось добиться ответа. Насиба сказала, что авиаперевозчик разорился.
- Она сказала, что в ближайшие дни подберет другие варианты, чтобы мы все-таки улетели в Шарм-эль-Шейх. До 3 ноября от нее не было вестей, - продолжает Светлана.
Наконец Насиба сказала, что нашла вариант вылета из Перми и теперь ждет московского одобрения на перелет из другого города. Для этого в том числе нужно было переделать договор – указать, что вылет из другого города. Туристам нужно было снова приехать в Ижевск.
- Оказалось, что фирма распродала свое имущество, и менеджер принимала клиентов на дому. Но когда мы приехали, ее не было дома. Мы несколько часов простояли у двери, дозвониться не могли – она просто не брала трубку. Расстроенные, мы вернулись в Воткинск, - говорит Светлана.
Позже Насиба все-таки взяла трубку и сказала, что пермский аэропорт отказывается принимать так много людей. В этот день группа решила забрать деньги.
Кто виноват?
Сначала казалось, что все легко и просто – оформили все счета и документы для возврата денег. Но 700 тысяч так и не перевели.
- 9 ноября девушка нам сказала, что счета заблокировал учредитель, - продолжает Светлана. – Мы узнали, что компанию организовал Аяз Шабутдинов. Я написала ему. Он ответил, что не имеет никакого отношения к счетам этой компании и сам пострадал от рук этой девушки. Даже написал заявление в полицию Санкт-Петербурга. Мол, она его обманула, потратила все деньги, распродала имущество компании и присвоила средства.
В Ижевске офис турфимы располагался по адресу ул. Пушкинская, 216. Фото: www.google.ru/maps
Светлана несколько раз разговаривала с Насибой, и та признала свою вину, сказала, что потратила все деньги – закрыла долги. И больше у нее ничего нет, поэтому и вернуть она их не сможет.
- Но мне кажется, что тут что-то не так. У нее двое детей, она их одна воспитывает. Какие долги могут у нее быть на такую сумму, я не знаю. Может, кто-то просто вскружил ей голову... - высказывает предположение Светлана.
Но с этим предстоит разобраться сотрудникам полиции. Как рассказали в пресс-службе УВД по городу Ижевску, семьи потерпевших написали заявление в полицию. По факту возбуждено уголовное дело по ч. 3 статьи 159 УК РФ «Мошенничество в крупном размере». Если вину девушки докажут, ей грозит либо крупный штраф, либо заключение на срок до шести лет.